Тени

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Тени

Сообщение Debugger » 04.08.2009 (Вт) 19:53

Два дня голову ломаю.
Решил попробовать сделать стенсильные тени. Нашел пример:
shadowVolume.zip

Здорово, все работает (правда медленно). Аккуратно скопировал код к себе в приложение. Ума не приложу почему, но не работает:
Shadow.rar
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Тени

Сообщение Debugger » 05.08.2009 (Ср) 14:02

Ладно... У кого-нибудь есть простой пример рисования стенсильных теней?

djalex777
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 23.03.2006 (Чт) 16:02

Re: Тени

Сообщение djalex777 » 06.08.2009 (Чт) 11:55

Поищи в форуме. Я размещал пример и класс для работы с исправленными стенсильными тенями (которые нормально отображались даже при попадании камеры в теневой объем).

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Тени

Сообщение lellel » 06.08.2009 (Чт) 14:10

viewtopic.php?f=6&t=36415
вот та тема.. у меня тогда все работало) (правда медленно.. хотя не помню, вроде комп был не самый новый.. это всегда так медленно? а кроме стенсильных теней еще бывают?)

Добавлено позднее:
перечитал эту тему(линкованную). есть еще ShadowMap? там рассчитанные тени рендерятся в текстуру?

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Тени

Сообщение Debugger » 06.08.2009 (Чт) 14:54

Спасибо! Вроде заработало (халелуйа).
Проблема была в том, что в посте
viewtopic.php?f=6&t=36415#p6699981
не было ни слова про формат (прочитал ниже), ни про InitShadowMode (сам догадался).

djalex777
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 23.03.2006 (Чт) 16:02

Re: Тени

Сообщение djalex777 » 06.08.2009 (Чт) 15:56

lellel писал(а):http://bbs.vbstreets.ru/viewtopic.php?f=6&t=36415
вот та тема.. у меня тогда все работало) (правда медленно.. хотя не помню, вроде комп был не самый новый.. это всегда так медленно? а кроме стенсильных теней еще бывают?)

Добавлено позднее:
перечитал эту тему(линкованную). есть еще ShadowMap? там рассчитанные тени рендерятся в текстуру?


Да в ShadowMap тень рендерится в текстуру (для динамических объектов). А для статических ShadowMap просто грузится из файла уже расчитанная тень. Там сам алгоритм создания тени гораздо проще и быстрее, проблемы обычно возникают с наложением тени на окружающие объекты и самого себя (SelfShadow).
Стенсильные тени гораздо медленнее. Преимущество в том, что за счет использования STENCIL буфера ты не заботишься о том, как тень будет ложится на объекты и на объект отбрасывающий тень. В принципе для мало-полигональных моделей (например какой-нибудь обычный дом (куб)) и статичных моделей работает при оптимизации быстро, ведь основное время съедает расчет (создание) тени относительно источника света.

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Тени

Сообщение lellel » 06.08.2009 (Чт) 23:30

у меня сейчас времени нету.. даже поисами по форуму заниматься (искать упомянутый пример ShadowMap)..
просто спрошу, тут ведь все предельно просто: рассчитываю проекцию нужного объекта на нужную плоскость, рисую тень в текстуру, сохраняю в файл.. далее это просто накладываю как LightMap на ту же плоскость.. (типа считаю только один раз)..
ээ.. только вот как нарисовать тень в текстуру?
(ответьте если не сложно, или сам потом поищю тему с примером)

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Тени

Сообщение Mikle » 07.08.2009 (Пт) 9:46

Примеры рендера в текстуру на форуме были.
Так же был пример проективной текстуры.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Тени

Сообщение Debugger » 08.08.2009 (Сб) 13:23

Довольно странный баг с тенями.
Камера не попадает в тень и всяких специфических случаев не происходит.
Но если отвернуться от источника тени (кубика), на нем появляется легкий муар.
Его не заметно без лупы, это я уже подкрутил контраст на скрине. Я боюсь, что это станет причиной непонятных и трудноотлавливаемых багов.
PPC.png

Что делать?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Тени

Сообщение lellel » 08.08.2009 (Сб) 20:00

Mikle
можно коротко разъяснить принцип? Рендер в текстуру, эту тему вроде даже я открывал поэтому знаю, а что такое проективная текстура?


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: SemrushBot и гости: 25

    TopList  
cron