Решил сделать свой вариант динамического неба так, чтобы на нем были не только облака, но и дальний план ландшафта. Дальний план тоже должен менять вид в зависимости от освещенности, но представлять из себя при этом обычную плоскую текстуру.
Вроде кое-что вышло. Получился отдельный класс, рисующийся в три прохода:
1 - верхний слой облачности + само небо,
2 - горы,
3 - ближние облака.
Скайбокс отключает Z-буфер, сам натраивает матрицы под себя и затем восстанавливает, можно задавать вектор солнечного света, при этом будет не только поменяется вид самого скайбокса, но и будет настроен источник света, рассчитаны его Diffuse и Ambient для рисования последующих элементов сцены. Для демонстрации этого выводится несколько примитивных мешей в качестве этих элементов.
Текстуры применены не супер, какие сам смог сделать, хорошо, если кто-нибудь найдет поинтереснее.
Размер - 1.42 мБ, управление описано в ReadMe:
http://tuapse-mikle.narod.ru/Sky.rar