Ktulhu
В сфере? Без вопросов! А если модель сложная и её невозможно охарактеризовать равноудалёнными точками из определённой позиции? Вот тут-то и вступает в силу эллипсоид. Даже в каком-то из примеров от
NVIDIA коллизии модели от
Microsoft, известной как "Tiny", при включенном, так называемом, "Show collision volumes", были точно отрисованы фигуры, не очень-то похожие на сферы! Поэтому, раз уж "они" сделали такую неточную оптимизацию на коллизии, то нам уж тут точно не изобрести лучший вариант столкновений
Но в любом случае, всё зависит от того, что с чем сталкивать
DirectXManiac
Кстати по поводу редактора - у меня проскочила мысль о том, чтобы кто-нибудь реально всерьёз занялся редактором карт вообще, типа от сайта
bbs.vbstreets.ru от основных авторов в "кредитах" (точнее в About'е), а форумчане добавляли, так называемые, плагины ввиде "парсеров" для своих форматов карт (ala Valve's Hammer, Quark, 3DSMark и т.д.), но только свой, родной редактор, а не какие-то там другие!