Подскажите формат

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

--=GAMER=--
Фиолетовый бот
Фиолетовый бот
Аватара пользователя
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22.03.2004 (Пн) 11:29
Откуда: Владивосток

Подскажите формат

Сообщение --=GAMER=-- » 16.03.2006 (Чт) 11:20

1)Мне нужно сделать анимацию в 3d файле, вопрос вроде простой, но для меня это основа от которой будет многое зависеть в будущем (если оно будет) в написании игры... Как я знаю в .Х убрали анимацию с 8ДХ, есть ли она в 9ДХ? Подскажите удомный формат который может хранить информацию и воспринимаеться ДХ без особых проблем.

2)Для многих объектов предпологаеться одна и та же анимация, так что , для экономия места, можно ли её(анимацию) хранить в отдельном файле, а потом "приклеивать" к разным моделям?

Всем спасибо за ответы.

З.Ы. Если что не так то не ругайте меня слишком сильно - в ДХ пробую себя в первый раз...
В темноте слепец — самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

rRenderer Engine
VB Wiki

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Re: Подскажите формат

Сообщение Yurich » 16.03.2006 (Чт) 22:09

--=GAMER=-- писал(а):1)... Как я знаю в .Х убрали анимацию с 8ДХ, есть ли она в 9ДХ?...

Чушь! Анимация в DX (*.X) существует начиная с версии 6, или более ранней, и дейтсвует поныне
--=GAMER=-- писал(а): Подскажите удомный формат который может хранить информацию и воспринимаеться ДХ без особых проблем...

Всё зависит от требуемого качества анимации и текущей задачи. К примеру, чтобы анимировать вращение колеса особых выкрутасов не надо, для этого подойдёт фреймовая. Движение животного, или человека - костяная.
В фреймовой каждый кадр (фрейм) выглядит как элемент массива вертексов. То есть фильм уже заранее записан в файл. Достаточно вызвать последовательно кадры по индексу и получишь "живую" картинку.
В костяной есть как минимум одна "кость"-отрезок с двумя вершинами, которая влияет только на заранее определённую группу вертексов модели. Здесь анимация происходит в реальном времени - крутим кость, а за нею и необходимые вертексы - получаем фильм.
--=GAMER=-- писал(а):2)Для многих объектов предпологаеться одна и та же анимация, так что , для экономия места, можно ли её(анимацию) хранить в отдельном файле, а потом "приклеивать" к разным моделям?

Однозначно нет без создания собственного формата.
- Какой треугольник не подвластен законам геометрии?
- У которого все углы тупые!

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 16.03.2006 (Чт) 22:37

Yurich, ты не совсем прав. С версии 8 в DX действительно убрали анимацию. Фреймовую. Скелетную анимацию они толком не документировали, так что можно считать ее там и нет вообще.

На счет колеса ты тоже накосячил, плохой пример. Если колесо малополигональное, то при интерполяции в фреймовой анимации оно будет комкаться и сжиматься между кадрами, тут уж кости Юог велел использовать или записывать анимацию формулой.

Мог бы еще чтонить 1/2умное* написать, но устал немного =)

1/2умное* - читать - полуумное =)
ХЎ

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 17.03.2006 (Пт) 0:27

d3drm писал(а):Yurich, ты не совсем прав. С версии 8 в DX действительно убрали анимацию. Фреймовую.

Дык, чуть ни вляпался я. ВЕРНО, предоставили нам необходимость делать это ручками (выкинули режим D3DRM), но в файле-то она осталась!
d3drm писал(а):Скелетную анимацию они толком не документировали, так что можно считать ее там и нет вообще.

Они много чего не документировали (и многое так наворотили, что не раскопаешь), но на этом основании нельзя говорить, что там этого нету
d3drm писал(а):На счет колеса ты тоже накосячил, плохой пример. Если колесо малополигональное, то при интерполяции в фреймовой анимации оно будет комкаться и сжиматься между кадрами, тут уж кости Юог велел использовать или записывать анимацию формулой.

Опять же позволь не согласиться, ведь имелась ввдиду универсальная формула.
- Какой треугольник не подвластен законам геометрии?
- У которого все углы тупые!

--=GAMER=--
Фиолетовый бот
Фиолетовый бот
Аватара пользователя
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22.03.2004 (Пн) 11:29
Откуда: Владивосток

Сообщение --=GAMER=-- » 17.03.2006 (Пт) 6:24

Yurich
Допустим мне нужна скелетная анимация, храняться ли эти кости в формате .Х или всё это придёться делать в ручную?
Получится ли сделать свой редактор анимации в котором можно будет крутить модель, а действия костей записывать в файл моего формата?
Например:
Код: Выделить всё
Still 001
  bone001,coord(x,y,z),rotate(x,y,z),move(x,y,z)
  bone002,coord(x,y,z),rotate(x,y,z),move(x,y,z)
  bone003,coord(x,y,z),rotate(x,y,z),move(x,y,z)
Still 002
  bone001,coord(x,y,z),rotate(x,y,z),move(x,y,z)
  bone002,coord(x,y,z),rotate(x,y,z),move(x,y,z)
  bone003,coord(x,y,z),rotate(x,y,z),move(x,y,z)



З.Ы. Still - с английского кадр
В темноте слепец — самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

rRenderer Engine
VB Wiki

--=GAMER=--
Фиолетовый бот
Фиолетовый бот
Аватара пользователя
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22.03.2004 (Пн) 11:29
Откуда: Владивосток

Сообщение --=GAMER=-- » 17.03.2006 (Пт) 12:56

Кстати подскажите где скачать Tutor'ы по 9-му ДХ! (DX9.0 SDk tutor's)
Смотрел на русском MSDN'e - не нашёл....
В темноте слепец — самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

rRenderer Engine
VB Wiki

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 17.03.2006 (Пт) 19:36

--=GAMER=-- писал(а):Yurich
Допустим мне нужна скелетная анимация, храняться ли эти кости в формате .Х или всё это придёться делать в ручную?
Получится ли сделать свой редактор анимации в котором можно будет крутить модель, а действия костей записывать в файл моего формата?

Воюю с этим уже болше года, и вьювер сделал и конвертер. Но появился ряд трудностей, что не позволяет довести проект до ума. И самая сложная - отсутствие костяшных Х-файлов. Только Танька из SDK8. С ней одной каши не сваришь! А сделать редактор можно, но придётся попотеть.
- Какой треугольник не подвластен законам геометрии?
- У которого все углы тупые!

--=GAMER=--
Фиолетовый бот
Фиолетовый бот
Аватара пользователя
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22.03.2004 (Пн) 11:29
Откуда: Владивосток

Сообщение --=GAMER=-- » 19.03.2006 (Вс) 3:40

А всё таки где взять туторы по 9ДХ?????
Даже гугл не помог - там всё по VB.NET
В темноте слепец — самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

rRenderer Engine
VB Wiki

nekeda
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 10.04.2005 (Вс) 23:20

Сообщение nekeda » 19.03.2006 (Вс) 9:49

--=GAMER=--
там всё по VB.NET

ВБ6 не поддерживает ДХ9..)

--=GAMER=--
Фиолетовый бот
Фиолетовый бот
Аватара пользователя
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22.03.2004 (Пн) 11:29
Откуда: Владивосток

Сообщение --=GAMER=-- » 20.03.2006 (Пн) 5:35

nekeda писал(а):--=GAMER=--
там всё по VB.NET

ВБ6 не поддерживает ДХ9..)


ААААААААААААААААААААААААА!!!!!


http://bbs.vbstreets.ru/viewtopic.php?t ... c&start=30
В темноте слепец — самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

rRenderer Engine
VB Wiki

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 20.03.2006 (Пн) 14:02

--=GAMER=--
А чем тебя DX8 не устроил? Кроме отсутствия вторых шейдеров, в остальном особой разницы нет.

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 20.03.2006 (Пн) 19:22

Что думаете относительно VB2005? Прямая поддержка девятки в нём есть? VC2005 у меня уже имеется, правда ещё не пытался его установить. Источник - журнал "Хакер". Там обещают в марте выдать и VB!
- Какой треугольник не подвластен законам геометрии?
- У которого все углы тупые!

--=GAMER=--
Фиолетовый бот
Фиолетовый бот
Аватара пользователя
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22.03.2004 (Пн) 11:29
Откуда: Владивосток

Сообщение --=GAMER=-- » 21.03.2006 (Вт) 6:26

1)Если не работает 9-й то выложите хотябы туторы из сдк по 8-му (там есть пример по скелетной анимации?), кто может пусть кинет и семплы ....

Знаете как - то уж о-о-о-о-о-о-о-о-о- чень захотелось сделать игру :o
... но опыт очутствует :( :oops:

З.Ы. Мыло Gamer00@list.ru
В темноте слепец — самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

rRenderer Engine
VB Wiki

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 21.03.2006 (Вт) 10:04

--=GAMER=--
В туториалах только самые простые примеры, тебе нужны сэмплы, но они довольно объемны. Лучше всего найди, где у тебя в городе есть выделенка интернет и попроси скачать полный DX8 VB SDK, что-то порядка 130 мБ, если не ошибаюсь. Он тебе понадобится все равно.

--=GAMER=--
Фиолетовый бот
Фиолетовый бот
Аватара пользователя
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22.03.2004 (Пн) 11:29
Откуда: Владивосток

Сообщение --=GAMER=-- » 22.03.2006 (Ср) 6:20

у меня выделенка - тока max трафика 200 мб стоимость 1метра - 1ю7 руб

130*1.7=221 руб мдя

кстати если у кого тож выделенка и может кинуть SDK то кидайте на фтп:

ftp.vlad.ru в upload (Владивостоцкий фтп за 1метр-0.19
руб = 24,7 рубля!)
В темноте слепец — самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

rRenderer Engine
VB Wiki


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

    TopList