Мифы об активации программных продуктов
Перевод: GSerg
Активацию трудно осуществить
На самом деле, активация продукта осуществляется очень просто. Потребуется лишь несколько кликов мыши и подключение к Интернету. Для тех же, кому необходимо активизировать продукт по телефону, диалог с представителем службы поддержки займёт лишь пару минут. Большинство пользователей заканчивает разговор удивлённым "И это всё?".
Пользователь должен иметь подключение к Интернету
Активация продукта возможна двумя способами: через Интернет и по телефону. Первый способ требует наличия подключения к Интернету. Для второго нужен лишь телефон.
Активация продукта нарушает анонимность
Майкрософт глубоко уважает анонимность своих клиентов и не запрашивает никакой информации, которая может быть использована для идентификации конкретного пользователя. Активация продукта полностью анонимна.
Активация продукта будет затруднять его использование
На самом деле, затруднения будут минимальны, если вообще будут. А лицензии, полученные через одну из программ volume licensing Майкрософт, не требуют активации.
Если всё анонимно, то почему тогда вы требуете информацию об изготовителе и модели моего компьютера?
Для обеспечения анонимности пользователей, Майкрософт использует несимметричный математический алгоритм для создания хэша, используемого при создании инсталляционного ID. После создания хэша невозможно произвести обратные действия для восстановления исходной информации. Сведения об аппаратном обеспечении обрабатываются программой, не расположенной в Майкрософт, для получения хэша. Исходная информация не посылается в Майкрософт и не становится известной ей. Обеспечение анонимности конечных пользователей – цель номер 1, преследуемая при разработке способов активации продукта.
Изготовление контрафактной продукции - основной вид пиратства
Пиратство имеет множество форм, иные более распространены, другие менее. Каждый тип пиратства в своём роде уникален и часто требует индивидуальных методов защиты.
Контрафакция – распространённая форма пиратства. Но есть ещё загрузка с жёсткого диска, из Интернета, и casual copying, или софтлифтинг. Casual copying – это распространение программного обеспечения среди людей способом, который нарушает лицензионное соглашение для конечного пользователя. Пример: некто приобретает копию Office XP и использует её на своём компьютере, потом даёт доступ к этой копии другому пользователю, который тоже начинает использовать её на своём компьютере, потом третьему, и так далее. Эта форма пиратства является наиболее распространённой, и влечёт за собой значительную часть экономических потерь. Активация продукта наносит удар прежде всего по этой форме пиратства.
Майкрософт использует для борьбы с другими формами пиратства другие свои программы, например, Сертификаты соответствия (COA), которые сопровождают новые компьютеры с подлинными лицензиями, голограммы, образовательные кампании и, при необходимости, привлечение правоохранительных органов.
Активация продукта не даёт пользователям осуществлять апгрейд их компьютеров
Ничего общего с действительностью. Пользователи могут осуществлять обновление и изменение оборудования своего компьютера. Одна из форм пиратства, против которой борется Активация продукта, - это создание образа диска. Не все формы такого копирования незаконны. Активация продукта не даёт пирату копировать данные с одного жёсткого диска на другой, чтобы незаконно запустить программу на двух компьютерах. Она делает это путём сравнения хэша, с помощью которого копия была активирована, с тем, который имеет текущий компьютер. Если отличия значительны, требуется повторная активация. Если они те же, или похожие, тогда программа будет продолжать работу. Пользователям, которые значительно изменяют конфигурацию своего компьютера, может потребоваться повторная активация. Повторная активация по такой причине проста, и осуществляется путём обращения в Майкрософт для получения ещё одного ID.
Активация продукта изменяет способ лицензирования продуктов Майкрософт
Главные принципы лицензирования продуктов Майкрософт остаются неизменными. Соглашение конечного пользователя всегда оговаривает количество компьютеров, на которых может быть установлено программное обеспечение. Активация продукта не влияет на это.