Шестой категории? Что-то я не припомню такого. Наверное, все-таки это UTP
5 .
Ну... Если увеличение количества машин в ближайшее время не планируется, то обожми кабель по кросс-схеме, соедини им эти 2 тачки и радуйся. Если же ожидается пополнение (у меня дома их уже три, и я надеюсь, что появятся еще) - купи баксов за 20-30 4/8-портовый свитч, обожми соотв. количество кабелей (кол-во кабелей = кол-во машин) по прямой схеме и соедини каждую тачку с этим свитчем. Если обжим сделан правильно, то все подхватится само.
Как и было сказано выше, заведи машинам фиксированные айпи в одной подсети С-класса (т.е. 192.168.X.Y, где Х одинаковый на обеих машинах, а Y - разный, но не равен 0 или 255). Маску подсети во всех случаях выставь одинаковую - 255.255.255.0 . Я имею в виду свойства протокола TCP/IP, конечно же. Остальные протоколы (вряд ли тебе понадобится что-то еще, окромя Novell IPX/SPX) поставишь при необходимости, но учти, что в мастдае и в NT - разные реализации новелловской эмуляции, поэтому при указанных тобой осях поиграть по сетке, допустим, в первый Диабло или в Аллодов тебе не удастся - машины не увидят друг друга. С TCP/IP таких проблем нет, там все всех видят.
Вроде все, из основ... Да, схемы обжима кабелей для обоих случаев, думаю, вполне реально найти в инете, хотя я брал их в каком-то геймерском журнале (за что и поплатился - схема кросса была приведена неправильно, и кабель оказался нерабочий
. Впрочем, мне он все равно не нужен). Удачи...