Люди дайте пожалуйста.... алгаритм к игре .....или исходник...
....только было б не плохо если б все было хорошо прокоментирована.
Крестики - нолики обычные.3х3
'--------------------------------------------------
'наибольший приоритет у создания собственной линии:
'--------------------------------------------------
'горизонтали и вертикали:
For i=0 to 2
For j=0 to 2
If A(i,j)=0 then
If A(i, (j+1) mod 3)=2 then
If A(i,(j+2) mod 3)=2 then
A(i,j)=2
Exit Sub
end if
end if
If A((i+1) mod 3, j)=2 then
If A((i+2) mod 3,j)=2 then
A(i,j)=2
Exit Sub
end if
end if
end if
Next j
Next i
'диагонали:
For i=0 to 2
If A(i,i)=0 then
If A((i+1) mod 3,(i+1) mod 3)=2 then
If A((i+2) mod 3,(i+2) mod 3)=2 then
A(i,j)=2
Exit Sub
end if
end if
end if
If A(i,2-i)=0 then
If A((i+1) mod 3,2-(i+1) mod 3)=2 then
If A((i+1) mod 3,2-(i+2) mod 3)=2 then
A(i,j)=2
Exit Sub
end if
end if
end if
next i
'---------------------------------------------------
'следущий приоритет у перекрытия линии пользователя:
'---------------------------------------------------
'горизонтали и вертикали:
For i=0 to 2
For j=0 to 2
If A(i,j)=0 then
If A(i, (j+1) mod 3)=1 then
If A(i,(j+2) mod 3)=1 then
A(i,j)=2
Exit Sub
end if
end if
If A((i+1) mod 3, j)=1 then
If A((i+2) mod 3,j)=1 then
A(i,j)=2
Exit Sub
end if
end if
end if
Next j
Next i
'диагонали:
For i=0 to 2
If A(i,i)=0 then
If A((i+1) mod 3,(i+1) mod 3)=1 then
If A((i+2) mod 3,(i+2) mod 3)=1 then
A(i,j)=2
Exit Sub
end if
end if
end if
If A(i,2-i)=0 then
If A((i+1) mod 3,2-(i+1) mod 3)=1 then
If A((i+1) mod 3,2-(i+2) mod 3)=1 then
A(i,j)=2
Exit Sub
end if
end if
end if
next i
'------------------------
'далее идет захват центра
'------------------------
If a(1,1)=0 then
a(1,1)=2
exit sub
end if
'-----------------------
'далее идет захват углов
'-----------------------
For i=0 to 3
If a(2*(i \ 2),2*(i mod 2))=0 then
a(2*(i \ 2),2*(i mod 2))=2
exit sub
end if
next i
'-----------------------------
'наименее ценны боковые клетки
'-----------------------------
For i=0 to 3
If a((i*2+1) \ 3,(i*2+1) mod 3)=0 then
a((i*2+1) \ 3,(i*2+1) mod 3)=2
exit sub
end if
next i
Option Explicit
' P - игровое поле
' Player - ходящий игрок (1-крестик, 2-нолик)
' При начале игры Player=1
Public P(1 To 3, 1 To 3) As Byte, Player As Byte
Public Type TPOINT
X As Byte
Y As Byte
End Type
' Возвращает кол-во подряд идущих элементов равных M
' Начинает отчёт с (X,Y) с шагом (StepX,StepY)
' Если цепочка обрываеться не нулём, возвращает 0
Private Function GetLineFg(ByVal X As Byte, ByVal Y As Byte, M As Byte, StepX%, StepY%) As Byte
X = X + StepX
Y = Y + StepY
Do While X >= 1 And Y >= 1 And X <= 3 And Y <= 3
If P(X, Y) <> M Then GoTo 1
GetLineFg = GetLineFg + 1
X = X + StepX
Y = Y + StepY
Loop
Exit Function
1: If P(X, Y) Then GetLineFg = 0
End Function
' Возвращает оценку хода
Private Function StepPr(X As Byte, Y As Byte) As Byte
Dim lFg As Byte
Dim pI As Byte, J As Byte
For pI = 1 To 2
For J = 0 To 2
lFg = GetLineFg(X, Y, pI, J - 1, -1) + _
GetLineFg(X, Y, pI, 1 - J, 1)
StepPr = StepPr + lFg ^ (2 - (pI = Player))
Next
lFg = GetLineFg(X, Y, pI, 1, 0) + _
GetLineFg(X, Y, pI, -1, 0)
StepPr = StepPr + lFg ^ (2 - (pI = Player))
Next
End Function
' если X=0, то функция находит точку
' с максимальной оценкой, делает ход, возвращает координаты
' иначе просто делает ход в указанную точку
Public Function Step(Optional ByVal X As Byte = 0, Optional ByVal Y As Byte = 0) As TPOINT
If X = 0 Then
Dim I As Byte, J As Byte
Dim MPr As Byte, TPr As Byte
If P(2, 2) = 0 Then
X = 2
Y = 2
MPr = StepPr(2, 2)
End If
For J = 1 To 3
For I = 1 To 3
If P(I, J) = 0 Then
TPr = StepPr(I, J)
If TPr > MPr Then
MPr = TPr
X = I
Y = J
End If
End If
Next
Next
Step.X = X
Step.Y = Y
End If
P(X, Y) = Player
Player = 3 - Player
End Function
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot, Yandex-бот и гости: 170